Добрый вечер, гость!
Умные дети и Умное чтение
В начале ноября 2024 года в Москве прошло заседание Академии читательского мастерства, где были проанализированы результаты участия обучающихся и наставников в проекте «Умное чтение» и подведены итоги апробации методических пособий через художественные детские книги. Совместным проектом издательства «Детская и юношеская книга» и межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения» руководила доктор педагогических наук, профессор Наталья Николаевна Сметанникова, президент межрегиональной общественной организации «Русская Ассоциация Чтения».
Цель проекта – выявить эффективность методики чтения (функционального и смыслового), представленной в пособии «Умное чтение». Стратегия чтения была разработана группой авторов (учителями-практиками, методистами), в их числе руководитель Уральского отделения Русской Ассоциации Чтения Булавина Татьяна Алексеевна. Участники – дети и учителя из Казани, Тулы, Москвы, Сургута, Краснодара, Екатеринбурга. Даже из Беларуси были участники.
К чему такое тщательное вступление? Конечно, чтобы читатель понял, в каком грандиозно-масштабном событии участвовали учащиеся МАОУ СОШ №1 «Полифорум» города Серова. В течение полугода наши одиннадцатиклассники Егизарьян Валерия, Варзегова Мария, Шитова Алиса, Малых Екатерина, Игнатьева Полина, Журавлёва Диана, Сабанина Марина, Котриков Евгений и учитель русского языка и литературы Гуренкова Марина Николаевна работали над повестью Василя Быкова «Обелиск». Дети совершенствовали свои умения исследовать текст, оценивать книгу; учились анализировать и оценивать собственные читательские умения, вели для этого Читательский дневник. Подвели итоги: провели Круглый стол в режиме диалога, сделали видеозапись, которая была продемонстрирована в Москве. Ребята с задачами справились на «отлично» – такую оценку наша работа получила в Академии читательского мастерства.
Хочется вот что сказать. Больших читателей становится все меньше и меньше. Их надо ценить. Их надо беречь. Большие, серьезные читатели постепенно становятся штучным явлением, настолько штучным, что их начинаешь узнавать в лицо в толпе и метро, как узнают русских за границей. У этих людей не совсем обычные лица. Даже если в руках у них в это время нет книги. У них необычные глаза. Они смотрят на жизнь иначе. Через прочитанное.
Так вот. У наших детей необычные лица и необычные глаза. Они большие, серьёзные читатели! Мне приятно было с ними работать. Спасибо!
Учитель русского языка и литературы Гуренкова Марина Николаевна